Архитектор Matt Gagnon

Свою студию Мэтт Ганьон открыл в 2002 году в Глендейле (Калифорния), поработав до этого с Френком Гэри и Гаэтано Пеше. Ганьон изучал архитектуру в Cornell University, а ремесленное искусство перенял от отца и деда. Среди клиентов студии – Diageo, Four Seasons Hotels, W Hotels и Westin Resorts. Архитектор преподает в Parsons School of Constructed Environments и дает мастер-классы в качестве приглашенного художника в Savannah College of Art and Design.

Театр начинается с вешалки

Дизайн светильника начинается для меня с определения формы объекта. Затем я размышляю над тем, как свет будет взаимодействовать с формой и как изменится общий вид во включенном состоянии. Свет горит не всегда, поэтому форма самого объекта играет важную роль – светильник должен хорошо смотреться в пространстве. Не менее важен, конечно же, и свет, исходящий из формы, от его качества во многом зависит эффективность предмета. Хороший свет обладает способностью менять пространство. Я стараюсь проектировать такие формы, которые бы противостояли свету, создавая тени, световые рисунки, рассеивая его или подчеркивая. Этим достигается более интересное существование света в пространстве.


http://vanna.kiev.ua — реставрация ванн в Киеве.


Отличия и сходства

В интерьере всегда подразумевается присутствие света в виде объекта. Светильник в данной ситуации служит фокусной точкой, визуальным ударением и удовлетворяет потребности в определенном количестве искусственного освещения. Чем более эффективно светильник взаимодействует с производимым им светом, тем более заметны «ударения» и инициируемые им визуальные трансформации пространства. Что касается так называемого архитектурного света, то он призван освещать другие предметы, сам источник при этом «остается в тени», и главный критерий его эффективности – качество освещения. Форма архитектурных светильников тоже важна, но не так, как в случае, скажем, с люстрой, являющейся прежде всего предметом, а потом уже источником света.

Прогноз на будущее

Влияние технологий на развитие светового дизайна зависит от его типа. В декоративном свете, таком как люстры, бра, большинство настольных ламп, технологии не являются главной движущей силой. Эстетика по-прежнему на первом месте при выборе интерьерных светильников, тогда как на любом производстве сегодня важнее энергоэффективность. Я считаю, что главные инновации в этой сфере исходят от крупных производителей. Как только новые технологии возникнут в сфере промышленности, дизайнеры света смогут создавать такие светильники, о которых раньше никто и не помышлял. OLED-панели – пример технологий, которые будут иметь большое влияние на дизайн света в ближайшем будущем.

Для детей

Для The enLIGHTen Project – благотворительного проекта организации The Kids of Kathmandu, в котором приняли участие 17 дизайн-студий, я спроектировал светильник, иллюстрирующий понятие «убежище». Это сферическая деревянная конструкция, напоминающая крышу из дерева, в которую были вплетены цветные нити из шерсти и хлопка. Внутри светильник желто-оранжевый, благодаря чему излучаемый им свет получается теплым. Идея заключалась в создании небольшого уединенного уголка «под абажуром» в большом пространстве, места, в котором можно побыть одному или собраться с близкими и разделить трапезу. Светильник был продан вместе с 16 работами других дизайнеров с аукциона, и все деньги пошли на покупку солнечных батарей для сиротского приюта в Непале.